Практическая психология для жизни

Участникам предлагается выяснить, как окружающие люди понимают наши чувства. Один человек показывает какую-либо гримасу соседу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику. Каков механизм узнавания чувства? Что вы чувствуете, когда видите мимическое изображение эмоции? Участникам предлагается сделать анализ сегодняшнего дня по направлениям: Предложить учащимся высказаться примерно в таких формах: Учитывая стеснительность и недостаточное развитие мимики у некоторых участников, следует проявлять выдержку.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок.

Занятие 3 Наши чувства Цели: помочь ребятам осознать важность чувств; карточки с названиями чувств (радость, грусть, злость, страх, удивление.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми от 4-х до 12 лет Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. Норма страхов для дошкольников. Конспект занятия по коррекции страхов у детей 4—5 лет. Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным.

Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне реакция на страх — выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв.

На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона. страхи у детей появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и начинает исследовать окружающий мир.

7 основных методов избавиться от страха и тревоги

17, 3: 17, 4: Я проработала , отпустила. Уже прошло пару дней , сегодня, я опять вошла в состояние - напряжение во всем теле возникло , но оно было уже гораздо слабее и страх был, но уже не таким ярким и всепоглощающим как в первый раз, думаю еще пару сеаносв и он просто уйдет из души и тела.

А ведь чувство страха заставляет ребенка переживать по-настоящему сильные эмоции, . Нарисовать страх – увлекательное и полезное занятие.

А я ничего не боюсь, Придумаю страх и смеюсь. Каждому ученику понятно — В этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе. Около школы учеников встречал учитель Еж, Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался.

Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу. Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место. Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

И чем ты любишь заниматься?

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит.

Итак, давайте выясним, какие бывают страхи. В этом нам помогут сказки, стихи, рассказы, в которых живут герои, испытывающие чувство страха.

Первый этап Здравствуйте, дети. В прошлый раз мы рисовали Карту нашего внутреннего мира. Как он называется — вы скоро узнаете! Нам пора отправляться в сказочное путешествие! Второй этап Ведущий показывает детям крупную ракушку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Вы знаете, куда мы идем? Как вы думаете, кто там живет? Осенью он пойдет в школу, а пока ходит в детский сад.

Хороший мальчик Слава, только боится всяких чудищ и пауков, боится маски, которая висит на стене в комнате мамы и папы.

Дошкольник.РФ

Паникерство Мужество, психологическое и эмоциональное здоровье Эти данные можно использовать при разработке целей занятий со всем классом, а так же целей и задач воспитания отдельно взятого школьника. Для поэтапного преодоления страхогенных ситуаций и воспитания волевых качеств педагогически целесообразно делать именно такой перевод. Состав чувства страха в процессе занятий физической культурой. В случае их независимости друг от друга с чувством страха легче справиться. Рассмотрим каждый из этих компонентов.

Воскривко С.П. Психологическое занятие «Город эмоций» для детей лет. Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств.

С одной стороны, страх — вполне естественное явление, он несет самозащитные и регулирующие функции. С другой стороны, страх у ребенка может стать устойчивым и рассматриваться как проявление невроза. Часто дошкольники испытывают страх не только по отношению к реальности, но и испытывают страх по отношению к сказочным персонажам Баба-Яга, Кащей Бессмертный и т. Эти страхи относятся к возрастным явлениям, но они могут привести к агрессивности, нервозности, ухудшению сна и аппетита.

Мы хотим поделиться некоторым материалом, который мы используем в работе. С лет дети могут бояться несчастий с близкими, пожаров, катастроф. Эти страхи относят к возрастным явлениям, но они могут привести к агрессивности, нервозности, ухудшению сна и аппетита. Этюды на выражение страха способствуют повышению устойчивости к нему, а использование вместе с ним других методических приемов например: Но нужно помнить, что при неосторожной работе со страхами существует опасность порождения страхов у детей или же закрепления ранее существующих.

Поэтому предварительно следует вспомнить страхи, характерные для данного возраста: А затем следует уделять на занятиях им особое внимание, помня, что страх смерти обычно принимает формы страха боли уколов, болезни, врачей , страха сверхъестественных существ призраков, монстров, и т. Каким образом это можно сделать? Для начала можно поработать с чувством страха, подчёркивая его нормальность и даже необходимость в некоторых ситуациях.

Конспект занятия для детей старшей группы «Эмоции страха»

Я рада вас приветствовать! Дети берутся за руки в кругу. Им необходимо, не разрывая рук, попробовать сделать самый большой круг, потом самый маленький.

В последнее время многие испытывают тревогу и страх, стресс и . Между переживанием чувств и их выражением существует.

Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание.

Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов. Повышения уверенности в себе, снижения страхов. Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности. Актуализация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности. Цикл практических занятий рассчитан на 7 часов, т. Занятия проводятся с одной группой два раза в неделю. Данная программа коррекционно- развивающих занятий рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста 5 —12 лет.

Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления

Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое.

Легко возникающие страхи и повышенная тревожность, затрудняющие активное Это может быть и полное отсутствие чувства реальной опасности и . Логопед, чтобы наладить контакт с мальчиком, принесла на занятие.

Откуда берутся страхи, порой непонятные взрослым, которые кажутся иногда капризами, ерундой. А может быть, взрослые сами провоцируют их? Когда ребёнок чего-то боится — это серьёзно. страхи сопровождают человека в течение всей жизни. Причём, даже не тогда, когда мы начинаем осознавать и понимать чего мы боимся. страхи возникают даже у грудных детей, как физиологическое состояние. Не страх темноты или одиночества, а страх как физиологическая реакция, как испуг резкий звук, яркий свет, резкое движение.

Малыш вздрагивает, зажимается, начинает кричать. В старину говорили, что если ребёнок находится в крике, надо его покрестить, испуг пройдёт. Если классифицировать по возрастам, то в 1 -3 года страхи связаны с чем-то реальным страх грозы, высоты, горячего. Они связаны с неопытностью ребёнка: В лет возникают сказочные страхи страхи чего-то мистического. У ребёнка сильно развито воображение. Ему может что-то померещиться:

Чувство страха. Как избавиться от тревоги - Дмитрий Гусев

Posted on